Общая сумма физических товаров и услуг, которые украинцы купили онлайн в 2020 году выросла на 41% по сравнению с 2019 годом и составила 107 млрд грн. В прошлом году на онлайн покупки украинцы потратили 76 млрд грн, говорится в исследовании группы компаний EVO.

«Год назад мы прогнозировали прирост e-commerce в 2020 году на уровне 15%, но пандемия внесла существенную коррекцию. В интернете появилось большое количество новых продавцов – от мини-производств до кофеен. Большие онлайн и офлайн магазины и маркетплейсы в большинстве случаев усилили свои позиции», – указано в исследовании.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Facebook: главные бизнес новости

По данным EVO, доля онлайн продаж в 2020 году выросла до 9% от общего объема продаж товаров и услуг в Украине. В Китае данный показатель составляет 30%, приводят сравнение авторы исследования.   

В то же время, сумма среднего чека онлайн покупки сократилась на 10%, что в EVO связывают с тем, что люди начали покупать онлайн значительно чаще и более дешевые товары – одежду, еду, маски.

Наибольший прирост объемов покупок за 2020 год произошел в категории «медицинские товары» – на 225%. Также значительный рост зафиксирован в категориях «сельхозтовары» (83%), «товары для домашних животных» (69%) и «продукты питания» (43%).

Согласно оценкам EVO, количество онлайн-оплат за товары и услуги в 2020 году увеличилось на 50%. На маркеплейсах 15% оплат происходило при помощи банковских карт в момент покупки.  

Авторы исследования утверждают, что основным фактором, сдерживающим рост онлайн-оплат является цена трансакций для продавца, которая в среднем больше на 2% от цены товара. Это в четыре раза выше, чем в европейских странах.

EVO прогнозирует, что по итогу 2021 года объем продаж в онлайн увеличится до 137 млрд грн. Среди основных тенденций следующего года авторы отмечают: появление безопасных способов онлайн оплаты на маркетплейсах, уменьшение стоимости доставки, сокращение времени обслуживания продавцами.

EVO – украинская продуктовая IT-компания, которая создает маркетплейсы для онлайн-шоппинга и заказа услуг – Prom.ua, Deal.by, Satu.kz, Bigl.ua, Kabanchik.ua, Shafa.ua, Crafta.ua, IZI.ua. EVO также создала сервис цифровых решений для бизнеса «Вчасно», интернет-площадки для проведения государственных и коммерческих торгов и аукционов Zakupki.Prom.ua и «Аукционы.Prom», развивает онлайн-сервис покупки туров – Rozetka Travel, а также «Финтех».

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: только важное

Роман Брыль

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Еще по теме

Добавить комментарий

You may also like